пятница, 4 июля 2008 г.

На Тунгуску 2008. День десятый.

Дневник экспедиции 04.07.08 Утром собираю палатку и пакую вещи. Все вместе делаем фотографии на фоне памятника. Памятник Тунгусской катастрофе был поставлен в этом году и символизирует мифическую огненную птицу бога Агды эвенкийской мифологии. В зеркальной поверхности металла, из которого выполнен памятник, отражается тайга. Наверняка, на этот памятник обратят внимание и медведи. Представляю себе мишку увидевшего свое отражение. Интересно, насколько прочно закреплена стела и выдержит ли удар медвежьей лапы? Мой фотоаппарат запотел от влаги. Надеюсь, что я еще вернусь сюда.
Прилетел вертолет. Грузим вещи, прощаемся и вперед. Я открыл иллюминатор, высунулся и фотографировал термокарсты. Вертолет сделал круг над болотом. В Ванаваре мы направились в администрацию заповедника. Вокруг двухэтажного особнячка администрации расставлены эвенкийские чумы. В самом особняке музей. Смотрели экспозицию. Нас приветливо напоили чаем.
Потом я ходил в администрацию поселка. Забрал там свое командировочное удостоверение. Рейсовым самолетом летим в Красноярск. Там нас встретили. В гостинице принял душ. Потом торжественный ужин и я прощаюсь с нашей группой. Они еще останутся на два дня. У меня поезд. Боковая плацкартная полка у туалета. Я внутренне доволен, а после ночевок в тайге это кажется райским местом. Нет комаров, не нужно вслушиваться в шорохи, тепло, сухо, а что еще нужно. На второй день пути познакомился с симпатичными молодыми ребятами из Красноярска. Ехать стало веселее. Сидели в вагоне ресторане говорили о фотографии и прочих интересных вещах.

Комментариев нет: