суббота, 28 июня 2008 г.

На Тунгуску 2008. День четвертый.

Дневник экспедиции 28.06.08
Вокзал Красноярска Фотоальбом
Поезд прибывает рано. В дымке утреннего тумана пахнет хвоей.В прогалах улиц Красноярска проглядываются сопки. В гостинице «Север» меня поселили в крошечном номере. Вполне уютно и относительно не дорого. Деньги на поездку мне пришлось занимать у друзей. Первым делом принял душ. Погладил рубашку и поехал искать Институт вычислительного моделирования РАН в Академгородок, что на окраине Красноярска. В ИВМ РАН еще вчера начала работу международная конференция, посвященная столетию Тунгусского события. Когда я добрался, заседание конференции уже началась. Выступали иностранцы. Вячеслав Константинович Гусяков встретил меня и представил коллегам. Было приятно, что ко мне отнеслись с вниманием. Условно или не условно я вошел в состав международной группы по исследованию голоценовых импактов Holocene Impact Working Group (HIWG). Очень удивительная группа. Я был уже знаком с их грандиозными идеями. Для меня большая честь познакомиться с ними.
Группа HIWG Фотоальбом
Мой доклад был назначен после обеда. Я волновался. К сожалению меня не переводили. Я было попытался обозначать тезисы своего доклада на английском, но потом запутался в иностранных словах и говорил только по-русски. Жалею о том, что плохо знаю английский язык. Хотелось бы услышать отзывы о той логической конструкции критериев, которую я построил для доказательства метеоритной природы серии геологических объектов. Американец-журналист пишущий книгу об ученых и религии сказал мне потом, что у меня были красивые картинки. Наконец-то выяснился вопрос о том, останусь я на Тунгуске или нет. Гусяков пообещал мне оказать помощь в возвращении с Заимки в Ванавару. Ольга, организатор конференции от администрации, забронировала для меня билет из Ванавары в Красноярск. Это был последний билет на рейс. В этот же вечер я его выкупил. Потратил почти все свои деньги (5100р.). Осталось только на обратный билет в плацкарте. Вечером в гостинице Академгородка был банкет. В очередной раз сожалел о своем плохом английском. Кажется, убедил В.К. в том, что нужно заняться исследованием воронок района падения Тунгусского метеорита и искать вокруг них признаки валов. Вечером гуляли по высокой набережной Академгородка. Внизу Енисей, а за ним сопки со знаменитыми верхушками – столбами. Красиво.

Комментариев нет: