вторник, 14 мая 2013 г.

4 день. Смердячье-Светлояр 2013

14 мая 2013, вторник
Ночью гремела гроза. Спали тревожно. Хотя дождя почти не было. Гроза опять обошла нас стороной, немного брызнув на палатки.
Вылез из палатки в 7 c хвостиком. Развели костер, приготовили завтрак. После завтрака мы с Даллас, Ди, Патриком и Иваном идем на южную часть вала. Там, с помощью ручного бура исследуем состав пород до глубин 1,8 метра - это длинна бура с одним коленом. По южному профилю проходим три скважины: в 5 метрах от воды, на середине склона и на вершине вала. Результат отрицательный. Никаких морфологических изменений в пределах изученной глубины не обнаруживается. Так же как и на поверхности в песках в небольшом количестве присутствует щебень с остроугольными сколами по кремнистым и окремненным породам.
Далее мы исследовали вывороты упавших деревьев. Патрик занят тем, что собират магнитный материал необиевым магнитом. В одном из выворотов мы с Иваном нашли валун диаметром 20 см, который при прикосновении развалился на пластины. Все пластины оказались покрыты трещинами и в целом представляют собой брекчию. Трещины спаяны стекловидным материалом. Поверхность валуна похожа на вулканическую бомбу с сухими трещинами выраженными в рельефе поверхности валуна.
Затем мы возвращаемся в лагерь обедаем и собираем вещи. В районе 13:00 за нами приезжает УАЗ-буханка. Рюкзаки привязываем на крыше, все размещаемся в салоне и едем в Рошаль. На автостоянке перегружаемся в свои автомобили. Подъехал Николай Филин. Флин везет нас всех на еще одно озеро - Власовское (оно же Карповское). Совершили короткую экскурсию. Геоморфологи заложили шурф на месте канавы выкопанной ребятами из Космопоиска несколько лет назад. Прощаяемся с геоморфологами и Филиным и держим путь на Нижний Новгород.

На трассе М7 остановились пообедать. Далее, почти без остановок. В Нижний Новгород въехали на закате солнца. В 22:00 Даллас, Ди, Патрик и Вячеслав селятся в гостинице, а мы с Иваном едем ко мне домой.