воскресенье, 12 мая 2013 г.

2 день. Смердячье-Светлояр 2013

12 мая 2013, воскресение
В 7 утра подъем, завтрак и прощание с друзьями. Вечером после экскурсий они уедут домой.
В 8:30 я жду у дверей хостела Даллас и Ди в соседнем переулке по улице Маросейка. Грузим их вещи. Весь багажник заполнен и одно место сзади в салоне. Из Москвы выехали без проблем. Движемся по шоссе М7 в направлении Нижнего Новгорода. На повороте к Орехово-Зуево нас поджидает Гусяков Вячеслав на своем автомобиле вместе с Иваном и Патриком. Далее двумя машинами до города Шатура. В Шатуре остановка. Ждем троих коллег геоморфологов, которые добирались до Шатуры на электропоезде. В Шаутре пообедали в ресторанчике Макдональдс. Там же к нам присоединилась съёмочная группа телестудии Роскосмос.
В 14 часов на въезде в город Рошаль нас встречает Николай Филин - местный краевед и исследователь озера Смердячье. На охраняемой автостоянке в городе Рошаль мы перегружаем наши вещи в открытый кузов джипа местного жителя Александра. Вся команда пересаживается на внедорожные автомобили. На участке от города Рошаль до Смердячьего преодолеваем несколько бродов. Успешно добрались до озера.
Разбиваем палаточный лагерь.
Потом общаемся с журналистами. Николай Филин показывает небольшие сухие воронки в северо-западной стороне относительно озера.
Провожаем автомобили и журалистов. Оставшаяся команда (9 человек) приступает к работе.
Геоморфологи закладывают шурф на стенке оврага, образованного вытекающим ручьем. Большая часть группы делает обход озера. Я остаюсь в лагере и делаю пару скважин на береговой линии озера до полутора метров ручным буром.
В раойне 18 часов все собираются.
Всей командой делаем прогулку до сухих воронок в северо-западной стороне озера. Пытаемся собрать магнитом магнитные частички со дна воронок.

Потом Даллас, Ди и Патрик идут купаться. Мы вдохновленные их примером тоже идем в воду. Дно озера илисто-торфянистое. В воде много топляков. Приходиться перешагивать деревья по пояс в воде. На удивление вода достаточно теплая, чтобы можно было поплавать. Прямо перед Патриком проплыл уж. Для человека, который, по нашим представлениям, никогда не видел змей в природе это произвело массу впечатлений. Ужи и потом мне часто встречались.

Готовим ужин обсуждаем увиденное.