пятница, 26 августа 2022 г.

Тунгуска 2022. День девятый

26 августа 2022 Встали, позавтракали. Пересмотрели остатки продуктов. Заканчивается сахар. Съели все конфеты. Сухарики на исходе. Хорошо что на Пристани есть запас сахара и муки. Вода на Заимке болотная, цвет как у хорошо заваренного чая. В котелок лучше не смотреть. В воде плавают рачки. Пьем такую воду только кипяченой и кладем в нее растворимый кофе.

Сегодня по плану посещение самой высокой точки эпицентра - горы Фаррингтон. По тропе до вершины 3 километра. Примерно на середине дистанции достопримечательность - два больших вываленных ударной волной корня. Сделали общую фотографию с выворотнем. Поднялись на Фаррингтон. С вершины открывается вид на Южное болото. Кратерная структура, которую мы исследовали три дня хорошо просматривается. Виден центральный остров. Жаль, что мы забыли подзорную трубу. Можно было бы рассмотреть детали острова.

Каждый, кто приезжал в эпицентр наверняка поднимался на Фарингтон. И все смотрели прямо на кратер. Правду говорят, если хочешь что-нибудь спрятать, положи это на самое видное место. Андрей закрепил камеру Insta360 на вершинке конструкции геодезического пункта. Сняли таймлапс.

Вернулись на базу. Евгения продолжила наводить порядок. Мы с Андреем отправились на Сусловскую воронку по тропе через вертолетную площадку. За вертолетной площадкой видели след медведя. Мишка обошел наш лагерь кругом, проследовав на юг в сторону Южного болота. Торфяник вокруг Сусловской воронки хорошо утоптан. Видно, что здесь много работали. Осмотрели траншею прокопанную для осушения воронки поросшую лесом. Сфотографировали.

Вернулись на базу. Я поснимал на видео внутренние помещения. Прошел с камерой вокруг изб. Перебрал пакетики с образцами. Просмотрел один образец лупой. Видны шарики оплавленного материала!

После обеда собрали рюкзаки и выдвинулись в обратную дорогу на Пристань. Сделали остановку на краю обрыва ущелья водопада Чургим. Любовались водопадом сверху. На Пристани затопили баню. Женя сварила суп, а так же компот из клюквы. Стемнело. Разожгли керосинку. Стало очень уютно. На закате прошел ливень, а потом небо разъяснилось. Завели будильник на полночь. В полночь выходили смотреть звезды. Сделали серию фотографий ночного неба. Андрей снова померял магнитное склонение - 6 градусов к западу. Расстояние от Изб - 7 км, разница 3 градуса, многовато…